Новый способ диагностики рака и метастазов разработали ученые Канады и РФ из СО РАН КНЦ

Новый радиофармпрепарат на основе аптамеров (коротких одноцепочечных молекул, способных с высокой прочностью и специфичностью связываться с молекулами различной природы) разработан для обнаружения и визуализации раковых опухолей и метастазов сибирскими учеными из Красноярского научного центра СО РАН КНЦ и их канадскими коллегами из Университета Оттавы. Статья о проведенном исследовании опубликована в научном журнале Molecular Therapy. Информацию передает пресс-служба научного центра.

Сообщается, что специалистами разработан новый радиофармпрепарат, помогающий диагностировать и визуализировать опухоли размером менее 2 мм.

Известно, что для локализации раковых клеток специалисты использовали аптамеры ДНК, которые помечены радиоактивным углеродом. Они были созданы в лаборатории и представляют собой фрагменты ДНК и РНК, которые могут связываться с определенными клетками и молекулами.

Отмечается, что данная технология была протестирована на мышах, у которых развилась карцинома Эрлиха с метастазами. В результате выяснилось, что новый метод диагностики позволил выявить первичные и вторичные очаги, где размер опухолей составлял менее 2 мм. А используемая в настоящее время радиоактивная глюкоза помогает обнаружить опухоли, размер которых превышает 7 мм.

Учеными также называются основные преимущества этого метода: точная визуализация злокачественных клеток и отсутствие ошибочной информации.