Nutrients: микробиом кишечника определяет черты личности человека

Группа ученых из нескольких университетов США провела исследование с целью определить взаимосвязь между состоянием микробиома кишечника и чертами личности, а также физическим состоянием, такими как умственная энергия и умственная усталость, а также физическая энергия и физическая усталость. Исследование микробиома кишечника является достаточно дорогостоящим, поэтому проводилось на небольшой выборке молодых физически активных взрослых людей. Предварительные результаты были опубликованы в журнале Nutrients,

Nutrients: микробиом кишечника определяет черты личности человека

Исследователи смогли определить, что существуют различные бактерии и метаболомы, которые связаны с каждой чертой личности. Один тип бактерий может быть связан с тремя из четырех черт личности, но они не смогли найти типы бактерий, которые отвечают за все четыре черты.

Полученные результаты подтверждают ранее установленный факт, что умственная энергия, умственная усталость, физическая энергия и физическая усталость – это четыре различных биологических настроения и что они могут накладываться друг на друга. Например, вы можете быть физически уставшим, но в тоже время физически энергичным.

Также было установлено, что различные группы бактерий отвечают за физические и психические характеристики организма. Однако, бактерии, вызывающие воспаление, связаны либо с физической, либо с умственной усталостью.

Ученые еще раз экспериментально доказали, что энергия связана с метаболическими процессами, а усталость – с воспалительными процессами. Специалисты планируют продолжить исследования, чтобы получить более конкретные ответы на вопрос, как повысить физическую и умственную энергию, воздействуя на микробиом кишечника.