Обнаружено сходство запахов друзей с первого взгляда по сравнению со случайными парами

Журнал Science Advances публикует материал с описанием результатов исследования, проведенного учеными из Института науки Вейцмана, которые изучали, как запахи тела влияют на дружеские отношения. Результаты показали, что нос оказывает большее влияние на выбор друзей, чем считалось ранее. В первом эксперименте ученые отобрали пары друзей одного пола, не связанных романтическими отношениями, дружеские отношения между которыми сформировались очень быстро. Ученые сделали предположение, что если у людей завязывается дружба до того, как они близко узнали друг друга, следовательно, причины, лежащие в основе ее возникновения, должны иметь физиологическую подоплеку.

Для исследования были собраны образцы запахов добровольцев и людей из контрольной группы, которые не были знакомы друг с другом. Анализ запахов, проведенный с помощью электронных датчиков, показал, что запахи друзей имеют большое сходство. Результаты были также подтверждены слепым тестированием на человеке: “контроллер” успешно обнаружил образцы друзей в наборе запахов.

Затем был проведен дополнительный эксперимент, чтобы исключить влияние сходного образа жизни на запахи: например, одинакового питания или взаимного влияния микроорганизмов. Тот же датчик анализировал запахи незнакомых друг с другом людей, и на основании этого ученые предсказывали, насколько вероятно, что люди могут социально взаимодействовать друг с другом, даже не начиная вербального общения.

Участников эксперимента попросили невербально взаимодействовать в паре, а затем оценить, насколько им приятно находиться в обществе этого человека и есть ли вероятность того, что они станут друзьями. Выводы ученых совпали с предпочтениями людей на 71%.

“Это не означает, что мы ведем себя как козы или землеройки – люди, вероятно, полагаются на другие, гораздо более важные признаки при принятии социальных решений. Тем не менее результаты нашего исследования показывают, что наш нос играет большую роль в выборе друзей, чем считалось ранее”, — говорят эксперты.