Обнаружены клетки, играющие ключевую роль в процессе восстановления сердца после инфаркта

Журнал Journal of Clinical Investigation публикует материал с описанием исследования, проведенного специалистами Северо-Западного университета в Иллинойсе (США), в котором описан процесс самовосстановления сердца после инфаркта миокарда. Это может подсказать врачам новые способы лечения сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые обнаружили, что иммунный ответ организма и лимфатическая система имеют “решающее значение” для восстановления сердца. Они также обратили внимание на особую роль иммунных клеток макрофагов.

Макрофаги обычно борются с бактериями, вызывающими заболевания. После инфаркта они устремляются к сердцу, чтобы уничтожить поврежденную или мертвую ткань – процесс, известный как эффероцитоз. Ученые провели эксперименты, в которых они наблюдали за процессом эффероцитоза у лабораторных мышей и в культуре клеток человека.

Оказалось, что некоторые макрофаги вырабатывают особый белок под названием VEGFC. Он стимулирует рост эндотелия (внутреннего слоя) кровеносных сосудов, что запускает образование новых лимфатических сосудов и способствует заживлению. Другие макрофаги не вырабатывают этот белок, но вызывают провоспалительную реакцию, которая сама по себе может вызвать дополнительные повреждения сердца и окружающих тканей.

В будущих исследованиях эксперты попытаются понять активность вредных макрофагов, чтобы уменьшить их количество или полностью устранить, чтобы повысить шансы пациента на выздоровление после сердечного приступа.