Онкологи установили, что антибиотики нарушают работу иммунных клеток при лечении рака кожи

Американские биологи из Университета Эмори в Атланте выяснили, что прием антибиотиков широкого спектра действия при агрессивной форме рака кожи ускоряет рост метастаз, передает Газета.Ru.

По словам экспертов, антибиотики влияют на кишечные бактерии, чем нарушают нормальный иммунный ответ. В ходе проведенных на мышах экспериментах было установлено, что при пероральном приеме, антибиотики на самом деле ускоряют рост костных метастаз.

Помимо этого биологи обнаружили, что кишечный микробиом сдерживает прогрессирование метастаз, позволяя размножаться особым иммунным клеткам кишечника — киллерам (NK) и Т-хелперам (Th1).

По словам ученых, из-за антибиотиков в 8 раз уменьшили миграцию NK- и Th1-клетки из кишечника в опухоль, так как вещества медикаментов блокировали рецепторы S1PR5 и S1PR1, которые играют ключевую роль в миграции иммунных клеток к опухоли.

Авторы исследования отметили, что медикам стоит быть весьма осторожными при использовании антибиотикотерапии. Они обязательно должны оценивать баланс пользы и риска.