Органические материалы марсианского метеорита не являются биологическими

Органические соединения – те, которые содержат атомы углерода, – найденные по всему Марсу, были получены в результате взаимодействия воды с вулканическими породами, согласно анализу марсианского метеорита. Эти соединения важны для жизни, и выяснение того, как они образуются, может помочь понять жизнь на Марсе, если мы когда-нибудь ее найдем. Статья об этом опубликована в журнале “Наука”.

Органические материалы марсианского метеорита не являются биологическими

Живые организмы могут создавать эти органические вещества, но соединения также могут быть получены в результате небиологических химических реакций. Как они образовались на Марсе, все еще обсуждается.

Эндрю Стил из Научного института Карнеги в Вашингтоне, округ Колумбия, и его коллеги исследовали марсианский метеорит, содержащий органику. Камень был выброшен с поверхности Марса в результате столкновения и позже приземлился на Землю. Они обнаружили, что его органические вещества образовались в результате фильтрации воды через крошечные трещины и поры в породе и взаимодействия с находящимися там минералами.

Команда начала с того, что взяла чрезвычайно тонкий срез скалы под названием метеорит Аллан Хиллс 84001. Затем они использовали сложные микроскопы, чтобы детально изучить срез.

“Многие функции, которые мы рассматриваем, даже меньше, чем у одной бактерии”, — рассказывает Стил.

Ученые обнаружили явные признаки двух геологических процессов, называемых карбонизацией и серпентинизацией, каждый из которых происходит при взаимодействии воды с породой. Затем порода растворяется, оставляя после себя водород и углекислый газ, которые затем вступают в реакцию с образованием органических молекул.

“Жизнь не является частью этого процесса”, — отмечает Стил.

Однако, как сообщается, несмотря на то, что органические вещества в марсианских породах, по-видимому, создаются абиотически – без помощи какой-либо жизни, — эти соединения все еще могут быть важны в поисках жизни на Марсе.