Остатки живых организмов возрастом 830 миллионов лет обнаружены в древнем минерале

Сайт научно-технической информации Phys.org сообщил об обнаружении учеными в галите возрастом 830 миллионов лет микроорганизмов, имеющих отношение к поиску жизни как в земных, так и во внеземных химических осадочных породах. Исследование 830-летнего слоистого галита обнаружило органические твердые вещества и жидкости, что было подтверждено петрографией в проходящем и ультрафиолетовом свете. Породы были извлечены из формации Браун в центральной Австралии. Эти объекты соответствуют прокариотическим и водорослевым клеткам, а также агрегатам органических соединений.

Это открытие показало, что микроорганизмы из соляных отложений могут сохраняться в галите сотни миллионов лет, а обнаружить их можно только с помощью оптических методов. Кристаллы галита образуются в соленых поверхностных водах, задерживая воду и твердые частицы, находящиеся поблизости.

Исследованный учеными галит хорошо сохранился, что позволило ученым изучить кристаллы из 10 слоев галита с разной глубины. Выяснилось, что твердые вещества, которые были заперты в минерале во время его формирования, соответствуют прокариотическим и эукариотическим клеткам, а также органическим соединениям, которые образовались еще 830 миллионов лет назад. Выводы были сделаны на основании их размера, формы и флуоресцентной реакции на ультрафиолетовый свет.

Данное исследование подтвердило эффективность использования неразрушающих оптических методов при изучении химических отложений на наличие биосигнатур.

Оно также продемонстрировало, что микроорганизмы могут сохраняться в жидких включениях в галите в течение миллионов лет. Ученые считают, что подобные биосигнатуры могут быть обнаружены в химических отложениях Марса.