Открытие древней Месопотамии преобразует знания о раннем сельском хозяйстве

Исследователи из Ратгерса обнаружили самые ранние доказательства существования кукурузного проса (Panicum miliaceum) в древнем Ираке, что ставит под сомнение понимание самых ранних сельскохозяйственных практик человечества. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Открытие древней Месопотамии преобразует знания о раннем сельском хозяйстве

“В целом, присутствие проса в древнем Ираке в этот ранний период ставит под вопрос ход развития сельского хозяйства в регионе, а также нашу модель того, как древние общества готовили себе пищу”, — рассказывает Элиз Ложье, археолог-эколог.

Исследователи проанализировали микроскопические остатки растений (фитолиты) из Хани Маси, места, относящегося к середине-концу второго тысячелетия до нашей эры (около 1500-1100 гг. до н.э.) в Иракском Курдистане.

Обнаружение кукурузного проса в древней Месопотамии было неожиданным по экологическим и историческим причинам. До сих пор исследователи считали, что просо не выращивалось в Ираке до строительства имперских ирригационных систем первого тысячелетия до н.э. Для выращивания проса обычно требуются летние дожди, но в Юго-Западной Азии влажный зимний и сухой летний климат, и сельскохозяйственное производство почти полностью основано на озимых культурах, таких как пшеница и ячмень.

Считается, что сельскохозяйственное производство было основой для поддержки и снабжения месопотамских городов, государств и империй. Новые данные исследователей о том, что сельскохозяйственные культуры и продукты питания на самом деле выращивались в летние месяцы, означают, что предыдущие исследования, вероятно, сильно недооценили возможности и устойчивость древних обществ к сельскохозяйственной продовольственной системе в полузасушливых экосистемах.

Новое исследование также является частью растущего археологического исследования, показывающего, что сельскохозяйственные инновации прошлого были местной инициативой, принятой как часть местных стратегий диверсификации задолго до того, как они были использованы в имперских режимах интенсификации сельского хозяйства – новая информация, которая может повлиять на то, как сельскохозяйственные инновации продвигаются сегодня.