PeerJ: зубы Otodus megalodon могли быть повреждены уколом древнего ската

Исследователи из Университета штата Северная Каролина и Музея естественных наук Северной Каролины изучили поврежденный зуб мегалодона. Они рассмотрели три необычных зуба. Один принадлежал Otodus megalodon, который жил между 11 и 3,5 миллионами лет назад. Сам хищник достигал пятнадцати метров в длину, а потому имел зубы длиной 10 сантиметров. А два зуба принадлежали Carcharhinus leucas, который гораздо меньше и живет в морях и сегодня. Статья с описанием исследования опубликована в журнале PeerJ.

PeerJ: зубы Otodus megalodon могли быть повреждены уколом древнего ската

Ученые пока не могут объяснить, как возникла деформация: была ли она врожденной или связана с типом питания. Новая работа позволит палеонтологам получить новые данные о типе питания акул, а также о процессах их развития, связанных с повреждением зубов.

Аномалия, о которой идет речь, называется патологией двойного зуба, когда зуб оказывается раздвоенным. Специалисты называют несколько причин. Одна из них заключается в том, что в процессе развития две зубные почки могут слиться в одну или одна зубная почка может разделиться на две

Оба процесса могут быть связаны с болезнью, генетикой или физическим повреждением зубной почки. Учёные говорят, что у них не так много данных о патологиях двойных зубов у древних видов акул.

Авторы отметили, что подобные аномалии есть и в зубах современных акул, поэтому они считают, что такой зуб образовался из-за травмы, которую мегаладон мог получить, когда по неосторожности решил съесть колючую рыбу или получил удар от ската, жившего неподалеку.