PNAS: упражнения на выносливость уменьшают симптомы болезни Паркинсона

В журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS) опубликована статья, описывающая результаты исследования, проведенного учеными из Johns Hopkins Medicine и Dana-Farber Institute for Cancer Research, которые обнаружили, что гормон иризин, выделяемый в кровь во время упражнений на выносливость и аэробных тренировок, облегчает симптомы болезни Паркинсона.

PNAS: упражнения на выносливость уменьшают симптомы болезни Паркинсона

Эксперименты проводились на мышах, клетки мозга которых были генетически модифицированы для размножения маленьких веретенообразных волокон белка альфа-синуклеина. Когда белки альфа-синуклеина слипаются вместе, они убивают клетки мозга, вырабатывающие дофамин, что является одним из признаков болезни Паркинсона.

Было обнаружено, что иризин предотвращает слипание альфа-синуклеина и связанную с этим гибель клеток мозга. Исследователи также изучили действие иризина на подопытных грызунах с симптомами болезни Паркинсона и обнаружили, что у группы, которой вводили гормон, не было проблем с движением мышц, в то время как у мышей, которым вводили плацебо, наблюдался дефицит силы хвата и способности спускаться с шеста.

“Если польза иризина будет доказана в ходе будущих испытаний, мы сможем превратить его в ген или рекомбинантный белок для лечения болезни Паркинсона и других нейродегенеративных заболеваний”, – говорят ученые.