PNAS заявил, что железо могло стимулировать эволюцию сложной жизни на Земле

Британские ученые из Оксфордского университета обнаружили, что железо является важным веществом для живых организмов. Оно имело первостепенное значение для развития жизни на Земле. Статья об исследовании была опубликована в журнале PNAS.

PNAS заявил, что железо могло стимулировать эволюцию сложной жизни на Земле

“Если во время формирования планеты из протопланетного диска складываются такие условия, что металлическое ядро слишком резко отделяется от каменистой мантии, то железа может не хватить для развития жизни, какой мы ее знаем. Например, на Меркурии слишком мало железа для жизни. С другой стороны, избыток железа, как на Марсе, также может препятствовать развитию жизни”, — рассказывает Джон Уэйд, ведущий автор исследования.

Сообщается, что на заре существования нашей планеты геологическое железо было в изобилии, особенно в мантии и коре. Твердое железо, вероятно, было “посеяно” метеоритами из космоса, а поскольку этот материал мог растворяться в древних океанах, железо также было в изобилии в морской среде.

Когда 2,4 миллиарда лет назад на Земле произошла так называемая кислородная революция, возросший уровень кислорода начал взаимодействовать с железом, превращая его в нерастворимый материал. С одной стороны, миллионы тонн железа выпали из морской воды, а с другой стороны, оно было недоступно для живых существ. Но в конце концов жизнь нашла способы усвоения железа, что и определило ее дальнейшее развитие.

Таким образом, формы жизни должны были придумать, как перерабатывать железо из мертвых клеток, красть железо у живых клеток или жить в другой клетке и использовать свое устройство для захвата железа, чтобы остаться в живых.

Поразмыслив над этим, ученые пришли к выводу, что именно эти битвы за железо стали первым толчком к эволюции многоклеточных.