Псилоцибин может помочь при депрессивных расстройствах

Исследования ученых показывают, что ключевой химический ингредиент галлюциногенов, известный как волшебные грибы, может помочь в борьбе с депрессией.

Результаты проведенного исследования опубликованы в JAMA Phychology. Ученые обратили внимание на то, является ли псилоцибин эффективным терапевтическим средством для лечения депрессивынх расстройств.

Псилоцибин — природное галлюциногенное химическое вещество, встречающееся в некоторых видах свежих и сушеных грибов.

Было установлено, что другие вещества, ранее классифицированные как запрещенные, эффективны при лечении эмоциональных расстройств. В их число входит марихуана, которая применяется легально в медицинской сфере.

Теперь же ученые решили исследовать псилоцибин. Предыдущие опыты показали, что пара приемов этого вещества вызывает антидепрессивный эффект у пациентов с различными формами депрессии или даже раком.

Эксперты из Центра психоделических исследований и исследований сознания в Медицинском центре Джона Хопкинса Бэйвью обнаружили влияние двух сеансов приема псилоцибина на состояние людей. В эксперименте приняли участие 24 человека с тяжелым депрессивным расстройством.

Участники в возрасте от 21 до 75 лет никогда не принимали каких-либо антидепрессантов. Ученые поделили добровольцев на две группы: первая должна была немедленно начать лечение, вторая — отложить его.

Было проведено два сеанса приема псилоцибина. В первый раз доза равнялась 20 миллиграммам, второй раз ее увеличили на 10 миллиграмм. Дозировки вводились в разные дни.

Результат показал, что большая часть участников из обеих групп увидели клинически значимый ответ. Их симптомы болезни уменьшились на 50%. Те, кто начал лечение незамедлительно, чувствовали себя намного лучше. Это отметил и Алан Дэвис, автор исследования и преподаватель Университета Джона Хопкинса из штата Огайо.

Вторичные депрессивные симптомы также показали снижение после лечения псилоцибином.

Помимо этого, было установлено, что данное вещество имеет низкий потенциал привыкания и ограниченные побочные эффекты.

Елизавета/ автор статьи