Quaternary Science Reviews: древние люди начали охотиться два миллиона лет назад

Наши далекие предки начали охотиться два миллиона лет назад – вместо того, чтобы питаться останками хищников, таких как большие кошки, показало исследование. Статья опубликована в журнале Quaternary Science Reviews.

Исследователи из Университета Сан-Диего изучили кости животных из Южного Канджера, археологического памятника у озера Виктория в западной Кении. Они обнаружили следы резьбы на костях газелей и диких козлов в тех местах, где они могли остаться только в том случае, если бы люди добрались до туш первыми.

Таким образом, останки, по мнению команды, представляют собой одно из старейших убедительных доказательств охоты среди древних людей.

Сообщается, что были найдены кости со следами порезов, датируемые примерно 3,4 миллиона лет назад, но неясно, оставили ли эти следы гоминиды или другие животные.

“Переход к повышенному потреблению мяса является одним из основных адаптивных изменений в эволюции питания гоминин”, — пишет группа в своей статье.

Отмечается, что мясоедение олдованских гоминин хорошо подтверждается следами на костях в плейстоценовых археологических раскопках в Восточной Африке.

Кости животных с южного участка Канджера, где два тысячелетия назад был открытый выпас скота, позволили ученым изучить этот процесс.

Останки газели и антилопы гну с южного участка Канджера, где два тысячелетия назад был открытый выпас скота давно известны своими следами резьбы.

Однако ранее было неясно, были ли они сделаны на добыче, убитой человеком, или же туши были убиты другими хищниками, которые либо выбросили их, либо были отпугнуты нашими предками.

При повторном изучении срезов команда сравнила древние кости с современными костями, которые либо были экспериментально вырезаны исследователями, либо были съедены современными хищниками, такими как гиены.

Они обнаружили, что кости хищных животных из южной части Канджеры были рассечены в местах, которые, скорее всего, уже были лишены плоти, если бы животные были убиты хищниками, такими как большие кошки.

Это, по словам команды, говорит о том, что древние люди первыми попробовали мясо – и, вероятно, сами уничтожили добычу.