Рак легких на ранней стадии вскоре можно будет обнаружить по капле крови

Рак легких, основная причина смерти от рака, обычно диагностируется на поздней стадии, когда выживаемость крайне низка. Это заболевание на ранней стадии в основном протекает бессимптомно, и спиральная компьютерная томография с низкими дозами, современный метод выявления ранних поражений раком легких, не подходит в качестве широко распространенного скринингового теста для населения в целом из-за высокой стоимости и радиационной опасности повторных обследований.

Рак легких на ранней стадии вскоре можно будет обнаружить по капле крови

Новое исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, подтверждает концепцию способности капли крови выявлять рак легких у бессимптомных пациентов. Исследование было проведено учеными Массачусетской больницы общего профиля (MGH).

Сообщается, что специалисты построили прогностическую модель рака легких, основанную на профилях метаболомики в крови. Метаболомика анализирует потоки клеточных метаболитов для расшифровки здоровых и патологических состояний путем изучения метаболома – динамического биохимического набора, обнаруженного во всех клетках, жидкостях и тканях организма. Наличие рака легких с его измененной физиологией и патологией может вызвать изменения в метаболитах крови, вырабатываемых или потребляемых раковыми клетками в легких.

Исследователи измерили метаболомические профили в крови с помощью магнитно-резонансной спектроскопии высокого разрешения, инструмента, который может проанализировать множество соединений в живых клетках, измеряя коллективные реакции метаболитов.

Ученые сначала обучили свою статистическую модель распознавать рак легких, измеряя значения метаболического профиля в образцах крови, полученных от пациентов во время их диагностики, и сравнивая их с образцами крови здоровых людей. Затем они проверили свою модель, используя образцы крови тех же пациентов, полученные до постановки диагноза рака легких. В итоге прогностическая модель дала значения между здоровыми контрольными группами и пациентами на момент постановки диагноза.