РИА Новости: британские биохимики открыли происхождение универсального источника энергии

Биологи из Британии выдвинули новую теорию образования аденозинтрифосфата. Исследовательская работа опубликована в PLOS Biology, передает РИА Новости.

Аденозинтрифосфат, или АТФ является универсальным источником энергии для всех биохимических процессов, которые протекают в живых системах. Он способствует образованию ферментов, участвует в сокращении мышц, передачи нервных импульсов и делении клеток.

На сегодняшний день ученые не могут объяснить происхождение АТФ, так как изначально любые элементы появляются как простые, но затем постепенно усложняются. Биологи говорят, что трудно представить простого эволюционного предшественника АТФ.

Ник Лейн из Университетского колледжа Лондона и его коллеги предложили новое объяснение происхождения АТФ. По их словам, определенное соединение могло существовать на ранних стадиях пребиотической химии. И именно оно играло ключевую роль в преобразовании АДФ в АТФ без участия АТФ-синтазы.

За синтез аденозинтрифосфата в клетках отвечают митохондрии, которые являются специальными «энергетическими машинами». Большинство биологов считают митохондрии бывшими бактериями.

Авторы исследования изучили все молекулы, которые могут использовать в своем метаболизме бактерии, а также участвовать в сложном процессе фосфорилирования. Было установлено, что только ацетилфосфат способен переводить АДФ в АТФ. Особенно эффективно это происходит в водной среде в присутствии ионов трехвалентного железа.

Данный эксперимент также подтверждает, что аденозинтрифосфат впервые появился в неглубоких пресных водоемах. А фосфаты и тиоэфиры, которые в изобилии присутствуют на древней Земле, могли стать исходными компонентами для синтеза.