Российские учёные нашли в Гватемале самую точную карту древнего мира

Российские археологи из Мезоамериканского центра имени Ю. В. Кнорозова РГГУ, проводившие исследования в Гватемале, сделали уникальное открытие. На наскальных рисунках около города Антигуа они выявили самую точную астрономическую карту древнего мира.

Изображения на скалах – это астрономические знания и верования древних племен, которые населяли данные земли задолго до появления майя. Перед этим уже сообщалось о наличии более 400 рисунков. Но российские ученые смогли обнаружить и уточнить множество новых изображений, используя специальный метод обработки фотографий.

Российские учёные нашли в Гватемале самую точную карту древнего мира

Одним из самых интересных открытий стала наскальная фигура с круглым отверстием на вершине скалы. По словам ученых, она имеет отношение к астрономическим наблюдениям: через отверстие проникают лучи восходящего Солнца, а на самой скале изображены все четыре позиции Солнца. Помимо этого на скалистой поверхности воссозданы изображения созвездий, Плеяды и Ориона.

При этом некоторые изображения оставались загадкой для ученых. Галина Ершова, руководитель Мезоамериканского центра РГГУ смогла расшифровать некоторые символы и звездные паттерны на скалах при помощи наблюдения звездного неба в Донбассе.

По словам специалистов, эти рисунки говорят о том, что у наших предков были сложные астрономические наблюдения, которые они использовали для ориентации в пространстве и времени.

( 5 оценок, среднее 3 из 5 )