Рыбки данио дали ученым ключ к разгадке тайны хорошего функционирования костей

Группа ученых из медицинского центра Шарите выяснила, что позволяет костям реконструироваться и оставаться здоровыми. В ходе изучения костных тканей рыб, эксперты установили, что ключевую функцию выполняют неколлагеновые белковые соединения. Их научная работа опубликована в издании Materials & Design.

В основе сложной структуры костей лежат нановолокона коллагена и наночастицы минералов, плюс, другие второстепенные ингредиенты. Определенные белковые соединения – протеогликаны встроены в ткань коллагеновых волокон и нанокристаллов. Они же помогают формироваться тканям, поддерживая их. Известно, что в составе кости содержится до 20% воды.

Ученые выяснили, что костный материал рыбок данио выделяет вдвое меньше воды, чем у медаки. И эту разницу можно объяснить лишь тем, у них разный уровень протеогликанов. Образцы медаки содержат гораздо меньше этих белковых соединений, чем образцы рыбок данио, подчеркнули эксперты.

«Мы надеемся, что эти результаты помогут нам лучше понять болезни костей. Возможно, старение или патология, такая как остеопороз, меняет кость, что затрудняет ремоделирование и формирование правильно функционирующей костной ткани», — говорят исследователи.