Вакцину от COVID-19 назвали одним из самых значимых научных прорывов в 2021 году

Звание “научный прорыв года” от одного из наиболее авторитетных изданий в мире досталось следующим достижениям.

Список открыло программное обеспечение, которое под управлением искусственного интеллекта может воспроизводить точные трехмерные белковые структуры и расшифровать 44% белков человеческого организма.

Далее названа технология поиска элементов животной ДНК в древних образцах почвы, которая позволила открыть новую генетическую линию неандертальцев, определять пол и особенности вымершего вида в отсутствии окаменелостей.

В термоядерном синтезе тоже случился прорыв: впервые термоядерный реактор выработал больше энергии, чем затратили на его работу.

Прорывом названа разработка моноклональных антител против ковида и других вирусов.

В 2021 году обстоятельно изучена внутренняя структура Марса. Было доказано существование элементарной частицы мюон, открытой 20 лет назад.

Выдающимся достижением признана CRISPR-терапия, позволяющая редактировать гены в человеческом организме, что станет огромным шагом в лечении наследственных болезней. Сенсационным известием стало рождение близнецов, гены которых были отредактированы на этапе внутриутробного развития.

Ну и напоследок, прорывом стал успех применение МДМА, известного как “экстези”, для лечения пациентов, страдающих психическими расстройствами: депрессиями, тревожностью.