Содержимое кишечника древних животных помогло ученым определить их рацион в докембрийский период

Как сообщает Planet Today со ссылкой на портал Current Biology, окаменелости, найденные в кишечниках самых древних животных, помогли ученым определить, чем питались представители земной фауны более 550 миллионов лет назад.

Исследование проводили ученые из Австралийского национального университета (ANU). Они исследовали окаменелости, принадлежащие Ediacara biota. Это – старейшие крупные организмы в мире, возраст которых составляет 575 миллионов лет. Они жили в океане и питались бактериями и водорослями.

Об этом свидетельствует анализ содержимого их кишечника. Специалисты ANU обнаружили сохранившиеся молекулы характерные веществ, содержащихся в растениях. Водоросли богаты энергией и питательными веществами и, возможно, способствовали росту Ediacara biota.

Кроме того выяснилось, что часть Ediacara biota, которых назвали кимбереллами, были эволюционно продвинутые, и имели рот и кишечник, который переваривал пищу примерно так же, как и у современных живых организмов. Но наряду с ними были животные, которые поглощали пищу поверхностью своего мелкоребристого тела. Их назвали дикинсониями.

По мнению австралийских ученых, они и являются первоисточником все животных, существующих сегодня, и нас, людей. Эти существа — наши самые глубокие предки, которых сегодня можно обнаружить на планете.