Stroke: В Японии ученые приблизились к созданию лекарства для восстановления после инсульта

Медицинские исследователи из Японии сделали значительный прогресс в разработке нового лекарства, которое может помочь восстановить организм после перенесенного ишемического инсульта.

Хотя пока что эти исследования были проведены только на мышах, результаты оказались весьма обнадеживающими, как сообщает журнал “Stroke”. Подобную информацию также опубликовало российское научное издание “Involta”.

Инсульт возникает в результате блокировки кровотока в мозгу, что может привести к инвалидности или даже смерти. Ученые работают над разработкой лекарства, способного растворить тромбы в первые 5 часов после инсульта и спасти жизнь человека.

В ходе исследований были обнаружены два особенных белка, RSPO3 и LGR4, которые способны стимулировать рост клеток и инициировать восстановительные процессы в организме.

Мышам был введен белок RSPO3 через 24-48 часов после инсульта, и те мыши, которым был применен экспериментальный препарат, уже через девять дней ощущали значительное улучшение своего состояния по сравнению с мышами, которым этот препарат не был введен.