Тест на основе растений помогает обнаружить до 20 опасных химических веществ

Nature Biotechnology публикует статью об исследовании, проведенном учеными из Калифорнийского университета в Риверсайде, которые нашли способ модифицировать растительные белки и создать быстрый тест на опасные химические вещества. Во время засухи растения вырабатывают химическое вещество ABA, которое позволяет им удерживать больше воды. Растения также создают рецепторы, которые обнаруживают ABA. Оказалось, что эти же рецепторы могут определять до 20 химических веществ. Эти тесты позволяют обнаружить запрещенные пестициды и опасные синтетические каннабиноиды.

Тест на основе растений помогает обнаружить до 20 опасных химических веществ

“Было бы очень важно, если бы мы могли разработать быстрые тесты для определения присутствия опасного химического вещества, например, синтетического каннабиноида. Эта новая работа дает другим дорожную карту для этого”, — говорят ученые.

Отслеживание присутствия синтетических каннабиноидов является большой проблемой, поскольку они создаются быстрее, чем регулирующие органы успевают их отслеживать. Эти наркотики часто смертельно опасны. Если бы можно было проводить быстрые тесты на наличие этих веществ, это помогло бы регулирующим органам следить за появлением новых продуктов.

“Наша система может быть настроена на обнаружение лабораторных версий каннабиноидов так быстро, как только они появляются на рынке”, — говорят исследователи.

Тесты могут также выявлять органофосфаты, некоторые из которых также являются незаконными и опасными пестицидами. Возможность быстро обнаружить их присутствие позволит быстрее проверять качество воды.

При создании этих тестов ученые использовали свойство ABA включать рецепторы. Когда ABA взаимодействует с рецепторами, он может вызвать, например, свечение. Некоторые изменения, внесенные в конструкцию рецепторов, позволяют им обнаруживать и сообщать о присутствии различных химических веществ. Ученые надеются распространить этот метод на другие типы химических соединений.