У них получилось: ученым удалось увидеть еле заметные экзотические частицы тау-нейтрино под антарктическим льдом

Ученым удалось обнаружить нахождение тау-нейтрино подо льдом Антарктиды

С помощью специальных детекторов, размещенных под антарктическим льдом, ученым удалось обнаружить тау-нейтрино — экзотические частицы, которые лишены заряда и обладают крайне малой массой. Это важное научное открытие было сделано благодаря работе обсерватории IceCube, расположенной на глубине полутора километров под ледяным покровом.

Хотя число обнаруженных частиц составило всего семь, этот результат является значительным прорывом в понимании космических процессов. Тау-нейтрино, почти безмассовые и не имеющие заряда, перемещаются через космическое пространство практически со скоростью света. Их обнаружение представляет значительную сложность из-за их слабого взаимодействия с другими частицами, вследствие чего они “проскальзывают” сквозь материю практически незаметно, как сообщает Science XXI.

Обсерватория IceCube специализируется на поиске и изучении таких нейтрино. Проходя через глубокий лед, тау-нейтрино излучают тонкое синее свечение, которое может быть обнаружено сверхчувствительной аппаратурой. Этот метод позволяет ученым регистрировать даже самые редкие и легкие частицы, что открывает новые возможности для изучения космических процессов и построения более полной картины Вселенной.

фото freepik.com