Ученые ИнБЮМ РАН нашли и оценили основу пищевой цепочки в глубинах Черного моря

Учеными Института биологии южных морей (ИнБЮМ) на основе многолетних исследований определена и приблизительно оценена биомасса и разнообразие бактерий, обитающих в глубинных слоях Черного моря на границе сероводородной зоны и составляющих основу пищевой цепи всей глубоководной экосистемы. Информацией об этом делится ТАСС, ссылаясь на сообщение ведущего научного сотрудника отдела физиологии и биохимии Института биологии и биохимии РАН Максима Гулина.

Ученые ИнБЮМ РАН нашли и оценили основу пищевой цепочки в глубинах Черного моря

Сообщается, что специалистами обнаружены большие скопления рыбы в Черном море на глубине 150-160 м, где обычно не работают рыбаки.

Известно, что Черное море – единственное в мире, которое имеет две разные экосистемы: кислородную в верхних слоях и бескислородную из-за высокого содержания сероводорода ближе ко дну. Граница этих слоев называется окислительно-восстановительной зоной. В трех разных местах ученые обнаружили большое скопление рыбы.

“Это глубины, где рыбаки не работают – 150-160 метров, но там килька, например, фиксируется огромными массами: в слое толщиной три метра рыба к рыбе – как огромная консервная банка. Таким образом, мы получаем еще один промысловый участок, огромные скопления рыбы, о которых никто не знал”, — рассказывает Максим Гулин.

Кроме того, на этой глубине были найдены бактерии, составляющие основу пищевой цепи всей глубоководной экосистемы. Специалисты также выяснили, что эти организмы действительно связаны с окислением сероводорода.

Ученые давно понимали, что бактерии должны существовать именно там, но только сейчас им удалось доказать это с помощью современного мощного электронного микроскопа.

Отмечается, что исследования окислительно-восстановительной зоны проводились в течение нескольких лет с помощью телекамер и методов дистанционного зондирования, а также путем спуска на глубину на подводных аппаратах. Ученые заметили на глубине рыб, медуз и одноклеточные организмы. Микробиологические процессы также были зафиксированы по косвенным признакам.