Ученые из Сколтеха выяснили, где на Земле была вода во время метеоритной бомбардировки

Ученые из Сколковского института науки и технологий обнаружили химическое соединение, которое помогло сохранить воду на Земле в самый ранний период ее формирования.  Информацию об этом разместил сайт научно-технической информации Phys.org.

Вопрос о происхождении воды на Земле продолжает будоражить умы ученых. В недавнем исследовании ученых из Сколково была высказана мысль о том, что воду в недрах могло сохранить химическое соединение, которое в настоящее время не существует на планете.

Ученые знают, что даже небольшое количество воды глубоко под поверхностью делает горные породы более податливыми. А это важно для тектонических процессов, происходящих на Земле, ведь именно так формируются континенты и океаны, а также происходят землетрясения и извержения вулканов.

“Некоторые ученые считали, что наша вода была занесена кометами, но этот источник, похоже, очень ограничен – изотопный состав воды в кометах сильно отличается от состава воды на Земле”, — говорит профессор Артем Оганов из Сколтеха.

По логике ученых, если вода не пришла сверху, то она должна была прийти снизу – из глубин мантии или даже из ядра Земли. До сих пор неясно, как она сохранилась в течение первых 30 миллионов лет, когда планета была очень горячей и подвергалась постоянной бомбардировке из космоса.

Чтобы решить эту проблему, команда ученых из России и Китая использовала метод Оганова прогнозирования кристаллической структуры USPEX, чтобы найти подходящее соединение: гидросиликат магния с формулой Mg2SiO5H2, который содержит более 11% воды по весу и сохраняет свою стабильность при давлении более 2 миллионов атмосфер и очень высоких температурах.

Ученые считают, что вода Земли надежно хранилась в виде гидросиликатов глубоко в современном ядре Земли, а затем эти соединения были вытеснены в область более низкого давления, где они разложились на оксид магния и силикат, которые сегодня составляют мантию. Именно в этом процессе вода высвободилась и начала свое путешествие по планете.