Ученые из Техасского университета исследовали, могут ли микроволновые печи вредить мозгу

Журнал Science Advances опубликовал статью об исследовании, проведенном в Техасском университете, в ходе которого специалисты установили, что микроволновое излучение может негативно влиять на состояние головного мозга.

Вопрос о негативном влиянии микроволнового излучения на здоровье человека периодически поднимается в прессе. В Японии, в частности, в ближайшее время планируют полностью отказаться от использования микроволновок.

На вопрос о том, что такие приборы не провоцируют онкологию ученые отвечали и раньше, но, тем не менее, специалисты из Техаса решили проверить, как такое излучение влияет на мозг.

Используя вычислительное моделирование, они проверили воздействие микроволновых и радиочастот на мозг человека и обнаружили, что они негативно влияют на ткани мозга, вызывая повреждения, аналогичные тем, которые возникают при черепно-мозговой травме.

“Микроволновый нагрев вызывает пространственно изменяющееся быстрое тепловое расширение, вызывая механические волны, которые распространяются по мозгу подобно ряби на воде. Мы обнаружили, что если эти волны воздействуют на центр мозга, то они могут вызвать черепно-мозговую травму”, — заявили исследователи.

Специалисты изучали воздействие чрезвычайно мощных микроволновых и радиочастот, которым человек не может подвергаться в бытовых условиях. Поэтому не спешите избавляться от полезных бытовых приборов.