Ученые обнаружили, что поведение Т-клеток определяет реакцию опухолей на терапию

В журнале Cancer Cell опубликована статья, описывающая результаты исследования, проведенного учеными из Weill Cornell Medicine, которые нашли объяснение тому, почему иммунотерапия не всегда может быть эффективной при лечении злокачественных новообразований. Специалисты проанализировали тысячи образцов опухолей человека, а также отдельные человеческие Т-клетки из многих наборов данных и типов опухолей и сравнили их с многочисленными моделями поведения Т-клеток в ответ на инфекции, рак и вакцины. Было обнаружено, что Т-клетки либо застревают в состоянии ранней активации, либо превращаются в клетки памяти, которые расширяются с помощью современных иммунотерапевтических средств.

“Т-клетки не ведут себя однозначно, но мы можем понять их поведение и смоделировать его таким образом, чтобы предсказать результаты лечения пациентов и общую выживаемость”, — сказали исследователи.

Предыдущие исследования показали, что Т-клетки при появлении опухоли начинают бороться с ней и делают это до тех пор, пока запас клеток не истощится, и они станут неспособными атаковать раковые клетки. Эта теория объяснила успех лечения, называемого блокадой иммунных контрольных точек, которое использует клеточные сигналы для улучшения реакции Т-клеток, пробуждая их способность атаковать и уничтожать опухоль.

Как оказалось, опухоли некоторых пациентов не реагировали на блокаду иммунных контрольных точек. Исследователи попытались выяснить причину такого поведения организма.

Оказалось, что проблема заключается в “неудачном запуске” после ранней активации и преобразования в память, а не в истощении.  Обогащение долгоживущих программ памяти сильно коррелирует с общей выживаемостью и успешным ответом на терапию блокады иммунных контрольных точек при меланоме.

Исследователи надеются найти способы заставить Т-клетки не запускаться и вызвать образование опухоль-инфильтрирующих Т-клеток памяти у пациентов, которым их не хватает, что должно помочь сделать не реагирующие опухоли чувствительными к иммунной чекпойнт-блокаде.

Хотя исследование проводилось на меланоме, ученые обнаружили, что похожие явления лежат в основе различий в Т-клеточном ответе пациентов на другие виды рака, включая рак печени, почек, простаты и мочевого пузыря.