Ученые РФ нашли на территории Германии древнейшего комара

Российскими палеонтологами в триасовых отложениях Германии обнаружен отпечаток двукрылого насекомого возрастом 240 миллионов лет. Находка поможет понять, как выглядели предки современных комаров. Статья о проведенном исследовании опубликована в журнале Zootaxa. Информацией об этом делится Газета.ру, ссылаясь на пресс-службу Палеонтологического института.

Ученые РФ нашли на территории Германии древнейшего комара

Известно, что отряд Diptera является одним из самых крупных и успешных отрядов насекомых. В него входят разнообразные мухи и комары, которые в совокупности насчитывают около 160 000 видов. Российским ученым удалось найти древнейшего представителя этого отряда в среднетриасовых отложениях Германии, недалеко от деревни Ленгфурт в Нижней Франконии.

Сообщается, что от насекомого сохранилось только крыло длиной 3,5 мм. Его жилкование однозначно указывает на принадлежность к двукрылым. Образец был отнесен к новому виду и роду Bashkonia franconica, названному в честь палеоэнтомолога Алексея Башкуева из ПИН РАН, автора находки. Этот вид стал первым триасовым двукрылым насекомым, найденным на территории Германии.

До сих пор самые древние двукрылые были известны из триасовых отложений Франции, которые появляются на поверхности в районе горного массива Вогезы.

“Сейчас считается, что франконские слои несколько старше вогезских примерно на один миллион лет, хотя в целом они близки по составу к ископаемым насекомым”, — рассказывает Елена Лукашевич, старший научный сотрудник ПИН РАН.

Отмечается, что в настоящее время отпечаток крыла хранится в палеонтологическом музее немецкого города Ойердорф.

Специалисты надеются ответить на вопросы, какой образ жизни вел древний комар и чем он питался, после того, как будут найдены новые экземпляры с сохранившимися частями тела и рта.