В США создали капсулу RoboCap для доставки лекарств на основе крупных белковых молекул

Американские ученые из Массачусетского технологического института разработали роботизированную капсулу RoboCap. Она проникает в слой слизи в ЖКТ, доставляя в организм инсулин и другие лекарства, в основе которых лежат крупные белковые молекулы. Научная работа опубликована в журнале Science Robotics.

По словам экспертов, подобные лекарства не принимаются пероральным способом. Пациенту делают уколы, чтобы лекарство не разрушалось в среде ЖКТ, а благополучно усваивалось организмом.

Капсула RoboCap двигается сквозь слизь в ЖКТ, используя механизм и щетинки, которые установлены на конце капсулы. Разработка покрыта желатином, который растворяется при определенном pH. И когда желатин растворяется, моторчик приводится в движение.

Тесты проводились на животных. Она показали, что RoboCap в 20-40 раз эффективнее, если сравнивать с обычной таблеткой. По словам ученых, робо-капсула не вызывает раздражение и повреждения.

Специалисты считают, что их разработку можно использовать для доставки разнообразных препаратов. На данный момент они занимаются изучением способа, которым можно будет доставить лекарство в тонкий кишечник. Но также будут изучаться и конечные цели для капсулы – толстый кишечник или желудок.