Ученые США выяснили, почему астма способна защитить от рака мозга

Американскими учеными из Медицинской школы Вашингтонского университета в специальном исследовании подтверждено, что астматики менее склонны к развитию опухолей мозга. Статья с исследованием была опубликована в журнале Nature Communications.

Ученые США выяснили, почему астма способна защитить от рака мозга

Известно, что эпидемиологические наблюдения 15 лет назад обнаружили, что люди с воспалительными заболеваниями, такими как астма или экзема, менее склонны к развитию опухолей мозга. Но механизмы этой закономерности не были известны.

Как сообщается, в исследовании использовались генетически модифицированные лабораторные мыши, которые были подвержены раку мозга и астме. Специалисты проверили грызунов на наличие глиомы. Оказалось, что у животных с астмой опухоли мозга не развивались.

В процессе исследования организмов животных, ученые обнаружили, что за вышеуказанные функции отвечают так называемые Т-киллеры, тип иммунных клеток. Когда у человека или мыши развивается астма, их Т-клетки становятся активными и могут спровоцировать воспаление в легких. Однако при этом они предотвращают рост опухолей мозга.

Т-клетки, вызванные астмой, меняют свое поведение и начинают выделять специальный белок. Он, в свою очередь, действует на иммунные клетки – микроглии – блокируя их активацию (именно активированные микроглии способствуют росту и развитию опухолей мозга). По мнению исследователей, эти знания могут быть полезны в терапии рака мозга.

“Конечно, мы не собираемся вызывать астму у кого-либо; астма может быть смертельно опасным заболеванием. Но, возможно, мы сможем обмануть Т-клетки, заставив их думать, что они являются Т-клетками астмы, когда они попадают в мозг. А они, в свою очередь, перестанут поддерживать образование и рост опухолей мозга. Наши результаты многообещающи для новых методов лечения, направленных на Т-клетки и их взаимодействие с клетками мозга”. – рассказывает Дэвид Гутманн, доктор медицинских наук и профессор неврологии.