Ученые выяснили, что люди используют меховые шкуры как одежду не менее 300 000 лет

Как сообщает PLANET TODAY, немецкие ученые выяснили, что человек использует шкуры животных для защиты от холода уже не менее 300 тысяч лет.

Речь в исследовании идет о медвежьих шкурах, которые, как полагают ученые, уже в нижнем палеолите использовались пещерными людьми, и доказательства были найдены на стоянке древнего племени Шёнинген в Нижней Саксонии.

Группа археологов из Тюбингенского университета, Зенкенбергского центра эволюции человека и палеоокружающей среды (SHEP) в Тюбингене, а также из Лейденского университета обнаружила на этой стоянке кости медведя, и на плюсневой кости и фаланге пальца были явственно видны порезы.

Эти порезы вряд ли могли появиться при разделке туши медведя и отделения мяса от костей, потому что на лапах мясо очень мало. А вот снятие шкуры с убитого животного объясняет появление этих порезов – легких и точных.

То есть, люди снимали с медведя шкуру для своих нужд. Медвежий мех, состоящий из длинных волосков и короткого подшерстка, является очень эффективным для защиты от зимней стужи, и использование шкур пещерного медведя, судя по всему, помогло членам племени выживать в холодное время года и адаптироваться к суровому климату Северной Европы.

На то, что в пещере жили охотники, указывают также найденные там копья, которые считаются самыми старыми в мире.