Ученые выяснили, из-за чего в недрах Земли формируются алмазы

Американские ученые из Аризонского Университета установили, что на границе ядра и мантии Земли происходит формирование алмазов. Помимо этого запускается процесс, схожий с образованием ржавчины. Исследовательская работа опубликована в Geophysical Research Letters.

По словам ученых, в ядре Земли содержится около 90% углерода планеты. Данное ядро окружает мантия. Раньше эксперты считали, что в ней почти нет углерода. Но, как выяснилось, и в мантии есть углерод, так как из ядра происходит утечка. Ученые подчеркнули, что из-за этой утечки образовываются алмазы.

Помимо этого в мантии имеется железо, следствием чего становится образование сплава железа-углерода. Из-за высокой температуры из океанической коры Земли выделяться вода. В связи с тем, что вода взаимодействует со сплавом железа и углерода появляется реакция, которая похожа на ржавление стали.

По предположениям специалистов, на границе ядра и мантии алмазы могли формироваться в течение миллиардов лет. Благодаря сейсмическим исследованиям в будущем можно будет обнаружить алмазные залежи.

После этого ученые планируют провести исследования, чтобы выяснить, как ведут себя другие элементы, например, кремний, сера и кислород.