Ученые выяснили, почему слоны и киты никогда не болеют онкозаболеваниями

Рак вызывают генные мутации, которые со временем накапливаются в клетках. При этом долгоживущие животные, например, киты и слоны, практически никогда им не болеют. Ученые называют данный феномен парадоксом Пето.

Люди и многие другие животные носят в себе ген p53, помогающий восстанавливать ДНК, которая была повреждена в ходе репликации. А вот у слонов имеется 20 копий данного гена, плюс, каждый оснащен двумя вариантами. Другими словами, у человека есть лишь один вариант, а у слонов их целых 40.

В ходе нового исследования в области молекулярной биологии и эволюции было установлено, что благодаря данной особенности слоны успешно борются  с онкологическими заболеваниями.

Молекулярный онколог из Национального института здравоохранения и медицинских исследований Франции Робин Фареус уверен, что это открытие позволит создать возможности для восстановления поврежденного генома у людей.

Ген p53 у млекопитающих играет главную роль в предотвращении превращения мутировавших клеток в опухоли. По словам ученых, данный ген либо инициирует их восстановление, либо уничтожает. Известно, что более чем в половине случаев онкологических болезней на территории Франции из-за случайных мутаций пациенты теряли этот ген.

Клеточный биолог из Онкологического центра Питера Маккаллума в Австралии Сью Хаупт заявила, что это захватывающие результаты.

Вирусолог онкологического центра Fox Chase Вирджиния Пирсон, в свою очередь, добавила, что благодаря генной особенности слонов можно будет понять внутреннюю клеточную реакцию на повреждение ДНК, передает “МК“.

К сожалению, механизм, позволяющий избегать рака китам, пока остается не изученным.