Шестое великое вымирание биоразнообразия Земли может оказаться хуже, чем предполагали

Новое исследование, опубликованное в журнале Biological Reviews, показывает, что шестое великое вымирание видов, вызванное хозяйственной деятельностью человека, может быть еще хуже и более обширным, чем предполагалось ранее. Ученые из Великобритании и Чехии провели анализ данных о более чем 70 тысячах видов по всему миру, чтобы выяснить, как изменилась их популяция за период наблюдений.

Результаты исследования показали, что 48% видов испытывают сокращение популяции, в то время как только 3% видов увеличивают свои численность. Более того, ученые обнаружили, что 33% видов, которые ранее не считались на грани исчезновения, теперь сталкиваются с этой угрозой.

Земноводные оказались самой пострадавшей группой среди наземных позвоночных, в то время как рыбы и рептилии показали наименьшие потери. Больше всего пострадали тропические виды.

Уже в 2016 году исследователи из Стэнфордского университета пришли к выводу, что человечество является источником Шестого великого вымирания видов. Они отметили, что до появления антропоцена, эпохи, где человек стал главным влиятельным фактором на Земле, каждые сто лет вымирало два вида из десяти тысяч. В ХХ веке этот показатель возрос в 114 раз. За одно столетие мы потеряли столько видов, сколько обычно вымирало за 10 тысяч лет.

Эти новые исследования подтверждают тревожные выводы и предупреждают о быстром исчезновении видов, сравнимом с мело-палеогеновым вымиранием, которое положило конец эпохе динозавров. В 2022 году франко-американская группа ученых также обратила внимание на быстрое разрушение морских экосистем, подтверждая эту тревожную тенденцию.