В Альпах отступающий ледник обнажил место добычи горного хрусталя эпохи мезолита

Ледниковая археология позволяет открывать все новые и новые тайны древних цивилизаций. Таяние ледников в Скандинавии помогло ученым по-новому взглянуть на многие исторические факты. В Швейцарии тающие льды открыли новые свидетельства жизни в далеком прошлом. Было обнаружено обнажение горного хрусталя и кварца, рядом с которым были найдены следы присутствия человека. Были найдены инструменты, которые использовались для обработки кристалла, а также отколотые непригодные фрагменты хрусталя и кварца.

С помощью радиоуглеродного анализа было установлено, что возраст находок составляет от 7,5 до 8 тысяч лет до нашей эры. А некоторые артефакты были на 2 тысячи лет моложе. Среди находок были фрагменты дерева, оленьего рога со следами обработки и рога косули.

Пока специалистам не ясно, добывались ли здесь полезные ископаемые постоянно или люди появлялись в этих местах периодически с большими временными промежутками. Возможно, дальнейшее таяние ледников поможет археологам получить больше данных.