В Англии обнаружен ранее неизвестный вид птицеподобного динозавра

На острове Уайт был найден новый род птицеподобных динозавров с огромными когтями и мелко зазубренными зубами, который был древним родственником велоцираптора. Существо было названо “Vectiraptor grini” в честь местного коллекционера Майка Грина, который нашел его окаменелости в бухте Комптон, на южном побережье острова, в 2004 году.

В Англии обнаружен ранее неизвестный вид птицеподобного динозавра

Палеонтологи из университетов Бата и Портсмута, изучившие находку, заявили, что при жизни это существо достигало 10 футов в длину (почти 305 см) – больше, чем его потомки велоцирапторы. Команда считает, что пернатый V. grini использовал грубую силу, чтобы одолеть свою добычу, используя когти-убийцы для безжалостной расправы.

Он жил около 125 миллионов лет назад в раннем меловом периоде – за 50 миллионов лет до появления велоцирапторов – в то время, когда на острове Уайт были леса. Это открытие знаменует собой первый случай обнаружения крупного хищника в Англии.

Новый вид, останки которого на сегодняшний день состоят только из пары позвонков и части бедра, был описан палеонтологом и эволюционным биологом Николасом Лонгричем из Университета Бата и его коллегами.

“Это было крупное и очень крепко сложенное животное. – пояснил доктор Лонгрич. Кости толстостенные и массивные. Оно явно охотилось не на мелкую добычу, а на животных такого же или большего размера, как оно само”.

Исследователи пояснили, что основными хищниками раннего мелового периода на территории, известной нам как Британия, были аллозавр неовенатор, спинозавры, такие, как барионикс, и ранний тираннозавр по имени эотираннус.

Учитывая сильные конечности и когти, вполне возможно, что V. grini мог, подобно современным леопардам, лазать по деревьям. Конечно, команда отметила, что его тяжелые кости указывают на то, что животное в борьбе с добычей полагалось на силу и внезапность, а не на скорость.