В Аргентине обнаружили новый вид динозавра, похожего на дракона

Журнал Scientific Reports публикует статью, в ней рассказывается об открытии, сделанном палеонтологами из Университета Маймонида в Буэнос-Айресе и Университета Страны Басков, которые объявили об обнаружении на юге Аргентины ранее неизвестного бронированного динозавра – первого известного представителя группы Tireophorus в Южном полушарии, что может полностью изменить представление о расселении динозавров по планете.

В Аргентине обнаружили новый вид динозавра, похожего на дракона

Новый вид был назван Jakapil kaniukura. Этот динозавр весил примерно столько же, сколько домашняя кошка – 4-7 килограммов, а его длина составляла полтора метра. Все его тело было покрыто рядами костных пластин, которые располагались вдоль шеи, спины и до самого хвоста. Ученые обнаружили скелетные останки рептилии, а также 15 зубов, похожих на зубы игуаны.

Новый вид относится к тиреофору – бронированному травоядному динозавру, питающемуся птицами. К этой же группе принадлежат стегозавр и анкилозавр. До сих пор останки этих животных находили только в Северном полушарии, в Европе и Северной Америке. Но недавно находки были сделаны и на юге, в Венесуэле и Китае. Это существенно изменило научные представления о возникновении тиреофоров и месте их происхождения. До сих пор считалось, что местом их появления является Лавразия, континент, расколовшийся на Северную Америку и Евразию.

Тот факт, что тиреофоры были найдены в Южном полушарии, позволяет предположить, что они могли появиться в Гондване, которая распалась на континенты Южного полушария. Более того, новый вид очень сильно напоминает именно ранних тиреофоров, что также подтверждает их южное происхождение.

Однако неувязка заключается в том, что авторы исследования предполагают, что динозавр жил около 100 миллионов лет назад, что поздно для первых тирофоров. Но если выводы ученых все же верны, то как тирерофоры затем попали в Евразию, остается загадкой.