В длинностебельном весеннике из Киргизии нашли молекулы, уничтожающие раковые клетки

Российские и китайские ученые обнаружили в длинноногом весеннике, цветущем растении из Киргизии, набор из нескольких молекул, обладающих мощными антиоксидантными и противоопухолевыми свойствами. Статья об исследовании опубликована в журнале IJMS. Информацией делится ТАСС, ссылаясь на заявление пресс-службы Российского научного фонда (РНФ).

“В отличие от других групп соединений, которые часто встречаются в растительном мире и достаточно хорошо изучены, хромоны и кумарины имеют ограниченное распространение и небезынтересны для фармакологии. Например, кумарины из весенника длинностебельного проявляют антиоксидантную и противоопухолевую активность”, — говорит Андрей Эрнст, старший научный сотрудник Томского государственного университета.

Известно, что ученые всего мира активно пытаются найти новые способы борьбы с раком и другими заболеваниями, используя различные вещества природного происхождения. Например, несколько лет назад российские ученые обнаружили, что аналоги веществ, присутствующих в молочае, можно использовать для борьбы с наиболее агрессивными формами рака толстой кишки. Аналогичные молекулы были обнаружены в экстрактах луговика и пихты, а также в привычных петрушке и укропе.

Отмечается, что несколько таких полезных молекул исследователи обнаружили в листьях весенника длинностебельного (Eranthis longistipitata), травянистого цветущего растения, которое растет в степях Киргизии и относится к семейству лютиковых.