В Ираке найдена самая древняя лепешка из пресного теста

Daily Express сообщает, что неандертальцы ели пресный хлеб порядка 70 тысяч лет назад, что указывает на их довольно высокую культуру питания.

Издание ссылается на публикацию в журнале Antiquity, повествующей о старейшей в мире лепешке, найденной антропологами в пещере Шанидар – жилище неандертальцев примерно в 500 милях к северу от Багдада. Находку можно считать первым доказательством того, что неандертальцы употребляли в пищу пресный хлеб.

Более того, в найденной лепешке обнаружены орехи, бобовые и семена, что указывает на то, что неандертальцы предпочитали ароматизировать свою пищу.

Крис Хант, профессор культурной палеоэкологии в Ливерпульском университете Джона Мура, который является одним из авторов исследования, заявил, что находка опровергает стереотипы о том, что неандертальцы, в основном питались мясом и сырыми растениями, а для приготовления блюд они были недостаточно умны.

“Похоже, что неандертальцы измельчали или измельчали, а затем вымачивали смесь диких злаков и трав, диких бобовых, включая дикую чечевицу, дикие фисташки и, иногда, семена диких трав и кусочки гороха, а затем готовили полученную смесь на горячих камнях”, – уточнил профессор. Вымачиванием они удаляли горький вкус, присущий бобовым из-за определенных соединений в оболочках семян, таких как дубильные вещества и алкалоиды.

Чтобы изучить самую древнюю мучную лепешку, исследователи использовали устройство, известное как сканирующий электронный микроскоп, который проанализировал обугленные остатки пищи на микрометровом уровне. Изображения крупным планом показали подсказки о том, как была приготовлена еда и помогли сделать выводы о том, как жили неандертальцы.