В ЮАР обнаружен человеческий череп возрастом два млн лет

Австралийскими исследователями в Южной Африке был обнаружен человеческий череп, возраст которого был оценен в 2 миллиона лет. Благодаря этой находке удалось раскрыть новые данные об эволюции гоминидов.

Череп принадлежал самцу Paranthropus robustus, который можно назвать «двоюродным братом» Homo erectus – возможного прямого предка современных людей.

Данные два вида жили примерно в одно и то же время, однако Paranthropus вымер чуть раньше. У ученых было немного информации об этом виде, т.к. не получилось найти останков, которые были бы пригодны для проведения необходимых исследований, за исключением отдельных зубов. То, что был найден целый череп, можно назвать настоящим событием в научном мире.

Останки Paranthropus можно назвать примером “микроэволюции”. Люди данного вида отличались наличием больших зубов и маленького мозга. Ученые предположили, что в пищу они в основном употребляли корнеплоды и кору.

2 миллиона лет назад в Африке была замечена быстрая смена климата. Не осталось лесов и кустарников, на смену которым пришли открытые саванны. Благодаря исследованию удалось выяснить, что в тот же период времени челюсти парантропов изменились и эволюционировали, став еще мощнее, что давало возможность древним людям пережевывать сухие и жесткие растения нового ландшафта.

Что касается Homo erectus, то у них были мелкие зубы и большой мозг. Рацион у них был смешанный, который включал в себя как мясо, так и растения.

Авторами исследования было отмечено, что на этих 2-х видах природа поставила 2 эволюционных эксперимента. Вид Homo erectus можно назвать более успешным. Однако Paranthropus robustus изначально был более многочисленным, но из-за того, что они не смогли справиться с изменениями климата, исчезли.

Джулия/ автор статьи