В Южном Зауралье археологи нашли медеплавильный горн на руднике III-II тысячелетия до н. э

Журнал “Поволжская археология” разместил статью, где описывается открытие, сделанное археологами в Южном Зауралье в шахте бронзового века, которые обнаружили остатки медеплавильного горна, относящегося к синташтинской археологической культуре. Синташтинская археологическая культура существовала в XXI-XVIII веках до нашей эры на территории Южного Зауралья.

О носителях этой культуры известно, что они жили в каркасно-столбовых жилищах, которые имели площадь от 80 до 250 метров. Поселения были хорошо укреплены. Могильники находились вне поселений, обычно на другом берегу реки. Они также использовали боевые колесницы и производили металлы. В основном они занимались скотоводством, но были знакомы и с земледелием.

Ученые под руководством Полины Анкушевой из Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета обнаружили и исследовали древнюю медеплавильную печь. Она относится к ямно-купольному типу, представители которого достигают глубины 30-40 сантиметров, а диаметра 40-60. Она была найдена на Новотемирском руднике в Челябинской области.

Горн представлял собой округлое пятно диаметром около 60-65 сантиметров, внутри которого был найден 21 фрагмент керамики, металлический шлак и фрагменты костей животных. Исследование показало, что древние металлурги III-II тысячелетия до нашей эры, используя эту печь, выплавляли металл при температуре 1400-1500 градусов. Анализ химического состава шлака указал на его близость к абашевской культуре.