В Китае на стоянке Сюйцзяо нашли крупнейший череп древнего человека

Китайскими палеонтологами при проведении исследований на севере страны раскопан человеческий череп объемом 1700 миллилитров из среднего плейстоцена, который является крупнейшим в своем роде. Информацией об этом делится China.org.cn.

В Китае на стоянке Сюйцзяо нашли крупнейший череп древнего человека

Сообщается, находка была сделана научными специалистами Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии. Самый большой для своего времени человеческий череп был обнаружен во время полевых работ на доисторической стоянке Сюйцзяо. Она расположена между провинциями Хэбэй и Шаньси в северной части страны.

Объем черепа, как отмечается, был рассчитан по специальным формулам. Предварительно палеонтологи восстановили находку с помощью технологии компьютерной томографии и “теории образов”.

Ученые заявили, что это “самый крупный крупноголовый гоминид среднего плейстоцена”. Они смогли полностью реконструировать заднюю часть черепа по трем фрагментарным костям.

“Находка стала самым ранним свидетельством того, что размер мозга соответствует верхнему диапазону неандертальцев и современных Homo sapiens”, — рассказывает Ву Сюцзе, один из авторов исследования.

Известно, что впервые человеческие окаменелости были обнаружены здесь в 1976-1979 годах. Тогда при раскопках было найдено 18 окаменелых фрагментов черепа и три зуба. Авторами отмечается, что предыдущие исследования не классифицировали останки, которые были найдены на этом месте. Только в наше время появилось оборудование, позволяющее определять возраст доисторических людей по их физическим особенностям.