В Китае выяснили, что внутреннее ядро Земли находится в суперионном состоянии

Последние исследования ученых из Китайской академии наук доказывают, что внутреннее ядро Земли существует в суперионном состоянии – нечто среднее между жидкостью и твердым телом.

В Китае выяснили, что внутреннее ядро Земли находится в суперионном состоянии

Изучение внутреннего ядра планеты проводится с помощью сейсмических волн, которые проходят через различные материалы с разной скоростью, что позволяет сделать выводы об их структуре.

В течение многих десятилетий считалось, что ядро находится в твердом состоянии, на что указывали сейсмические волны, которые проходили через него определенным образом. Но поскольку они проходили через ядро медленнее, чем через железный шар, предполагалось, что оно мягче.

Китайские ученые смоделировали условия, существующие в ядре Земли (аналогичные температура и давление), и обнаружили, что некоторые сплавы железа образуют суперионные состояния. Проверка с помощью сейсмических волн показала абсолютное совпадение с прохождением волн через ядро Земли.

Когда железо находится в суперионном состоянии, его атомы образуют твердую решетку, а более легкие атомы проходят через решетку аналогично жидкости. Легкие элементы – это углерод, водород и кислород.

Однако существует и другое объяснение более медленного прохождения сейсмических волн. Существует гипотеза, согласно ей из внешнего ядра во внутреннее падает так называемый “железный снег”, который замедляет движение волн.