В КНР разработали технологию визуализации для ранней диагностики раковых заболеваний

Так как статистические данные 5-летней относительной выживаемости значительно различаются среди онкологических больных, получающих лечение на ранних или поздних стадиях, раннее обнаружение опухолей имеет большое значение для лечения рака. Новое исследование китайских ученых на этот счет было опубликовано в журнале Angewandte Chemie International Edition.

Сообщается, что катепсин B (CTSB), фермент, осуществляющий внутриклеточное расщепление белков, считается потенциальным биомаркером для ранней диагностики рака. Для мониторинга активности катепсина В в клетках научными специалистами из Университета науки и технологий КНР был разработан фотоакустический зонд Cypate-CBT для визуализации экспрессии CTSB.

Исследовательская группа, которой руководили профессор Лян Гаолиня и профессор Юань Юэ, реализовала специфическую фотоакустическую (ФА) визуализацию опухолей с повышенной экспрессией CTSB посредством инициированной CTSB внутриклеточной самосборки мелких молекул-зондов для визуализации ФА в наночастицах.

Отмечается, что зонд усиливает сигнал фотоакустической системы (ФА) почти в пять раз при проникновении в раковые клетки, что помогает увидеть активность катепсина В на экране и обнаружить наличие опухоли в организме на ранней стадии.

Ученые выразили уверенность, что Cypate-CBT будет использоваться в ближайшем будущем как эффективное средство диагностики многих видов злокачественной опухоли на ранней стадии, помогая пациентам избавиться от болезни до того, как она станет неизлечимой.