“Газета.Ru” со ссылкой на пресс-службу НИТУ МИСиС пишет о разработке специалистами института технологии создания композиционного материала на основе полимерной матрицы и углеродного волокна. Полученный материал с успехом заменит импортные аналоги в авиастроении. Его можно использовать для создания элементов силовой установки и корпусных конструкций самолетов, он достаточно легкий и прочный. Используемый учеными подход позволяет регулировать конечные свойства материала в зависимости от заданных параметров.
Углеродное волокно, состоящее практически из чистого углерода, устойчиво к коррозии и высоким температурам, при этом имеет небольшой вес и высокую прочность. В авиации такие свойства материала особенно востребованы, так как позволяют снизить вес самолета, а значит, уменьшить расход топлива, уменьшить эксплуатационные расходы и воздействие на окружающую среду.
“Говоря о возможностях применения материалов, необходимо смотреть на конкретное изделие, в котором они будут использоваться, так как у каждого свои условия работы в конструкции, требования к прочности и предельно допустимым деформациям. Соответственно, меняется схема армирования, и степень наполнения (содержание волокна) тоже будет разной. Но если говорить, например, о материалах для авиастроения, то оптимальное содержание углеродных волокон будет скорее в пределах 60-70% от общей массы конструкции”, – говорят ученые.
Для изготовления матрицы вместо обычной эпоксидной смолы, применяемой в таких случаях, специалисты впервые использовали порошок полиэфирсульфона – это термопластичный полимер, устойчивый к воздействию высоких температур, пара и различных химических веществ. Он также может быть переработан, что делает материал более экологичным.