В Пенсильванском университете выявлена связь между воспалительными заболеваниями


Исследователи из Университета Пенсильвании обнаружили, что иммунная система человека способна запоминать предыдущие инфекции, что в одних случаях является спасением для организма, но в других может спровоцировать новое аутоиммунное заболевание. Иммунная защитная система человека, запомнив историю болезни, будет более эффективно справляться с ней при следующем появлении возбудителя. Однако если произойдет сбой и эта система ошибочно атакует здоровые ткани, та же память может привести к хроническому воспалению и аутоиммунным проблемам.

В Пенсильванском университете выявлена связь между воспалительными заболеваниями

Ученые провели эксперимент на мышах, в ходе которого они пересадили двести стволовых клеток от мышей с тяжелым пародонтитом грызунам, у которых не было заболеваний десен. Затем они вызвали артрит и заметили, что у мышей, получивших трансплантат от мышей с пародонтитом, развился более тяжелый артрит, чем у мышей, получивших стволовые клетки от здоровых мышей.

У мышей, чья иммунная система ранее боролась с воспалением пародонта, суставы воспалялись сильнее, поскольку их стволовые клетки вырабатывали клетки, вызвавшие воспаление.

Хотя эксперты изучали пародонтит и артрит, “результаты выходят за рамки этих примеров”, — сказал автор исследования Джордж Хаджишенгаллис, профессор стоматологии в Университете Пенсильвании. Найденный механизм – это “принцип, лежащий в основе ассоциации между различными сопутствующими заболеваниями”.

Оказывается, иммунные клетки – макрофаги и нейтрофилы обладают своего рода памятью, которая “зашифрована” в костном мозге, и при пересадке этого мозга память также пересаживается в новое тело.

Подписка на FBM.RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных экономических новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Подписаться.

Добавьте FBM.ru в избранные новости Добавьте FBM в избранные новости

Оценить новость
( Пока оценок нет )
Татьяна Стариченко/ автор статьи
FBM.ru - Финансы  Бизнес Маркетинг