В петербургском НИИ Пастера разработан способ выявления латентного вирусного гепатита В

Роспотребнадзор сообщил, что ученые Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера нашли способ выявления латентного вирусного гепатита В, который является серьезным заболеванием, приводящим к циррозу и раку печени. Это значительное достижение, поскольку диагностика латентных вирусных заболеваний очень сложна, пишет “Российская газета”.

“Одной из наиболее значимых проблем здравоохранения в мире остаются гепатотропные вирусы, которые могут вызывать как острые, так и хронические заболевания. Наиболее распространенным гепатотропным вирусом является вирус гепатита В. Хронический вирусный гепатит В – это диффузное воспалительное заболевание, связанное с непрерывным и циклическим размножением (репликацией) вируса гепатита В. Одной из форм естественного течения заболевания является латентный гепатит В”, — пояснили в Роспотребнадзоре.

Разработанный учеными метод позволяет обнаружить ДНК вируса гепатита в биологическом материале на начальных стадиях заболевания, когда вирусная нагрузка еще мала и болезнь еще не успела нанести серьезный вред организму человека. На этих стадиях гепатита обычные лабораторные методы его выявления не работают.

По словам разработчиков, новый метод основан на двухэтапной ПЦР с детекцией по трем мишеням в режиме реального времени.  Он позволяет обнаружить ДНК вируса в латентной форме хронического вирусного гепатита В. Чувствительность анализа выше, поскольку он проводится в два этапа. И ещё потому, что определяются три участка вирусного генома. Обнаружение любых двух из них уже является доказательством присутствия вируса.

Метод имеет большое значение для выявления скрытого гепатита у доноров, трудовых мигрантов, беременных женщин, ВИЧ-инфицированных и пациентов, получающих терапию гемодиализом. Кроме того, этот тест позволяет установить точный диагноз у пациентов с гепатитом неясной этиологии.