В подземной гробнице Испании обнаружили 7 000 древних костей

Испанские археологи из Каталонского института палеоэкологии человека и социальной эволюции (IPHES) и Института археологии Мериды обнаружили на северо-востоке Испании пещеру, которая на протяжении 4 тыс. лет была местом захоронения для древних людей и неандертальцев. Исследовательская работа опубликована в научном журнале LiveScience.

Ученые считают, что пещера Кова делс Шарагальс (Пещера оврагов), располагающаяся в 90 км от Барселоны, стала гробницей примерно 7 000 лет назад. В природном подземелье было найдены более 7 000 костей. Самые ранние находки датированы рубежом каменного и медного веков.

Анализ погребальных артефактов продемонстрировал, что в Пещере оврагов тела людей с высоким статусом размещали отдельно от обычных усопших, так как для них предусматривались места общественного погребения.

Помимо этого, эксперты нашли массу бронзового и кремниевого оружия, а также инструментов, керамики, украшения, плюс, другие предметы.

По словам ученых, эта пещера использовалась для захоронений от неолита до бронзового века. В ходе последних раскопок были также обнаружены кости диких коз и древесный уголь, возраст которых достигает более 45 000. В то время регион был населен неандертальцами.

Фото: CENIEH