В UGA создана новая система искусственного зрения, которая хорошо распознает цвета

В журнале ACS Nano опубликована статья, описывающая создание исследователями из Университета Джорджии (University of Georgia) (UGA) устройства искусственного зрения, которое способно распознавать большой диапазон цветов.

Более 80% информации мы получаем с помощью зрения. Поэтому ученые решили создать миниатюрную камеру для роботов, которая сможет изучать и фиксировать объекты и области, недоступные для человеческого глаза и современного оборудования.

С помощью нового электрического глаза можно получать изображения с лучшим распознаванием цветов. Обычно такие датчики громоздки и менее точны. В основе новой разработки лежит уникальная технология, основанная на полупроводниковых силах Ван-дер-Ваальса, позволяющая более точно распознавать цвета и упростить конструкцию оптических линз.

Силы Ван-дер-Ваальса – одни из самых слабых межатомных взаимодействий, но их особенность в том, что они возникают между атомами любых элементов, независимо от их химического сродства.

По мнению авторов, новая технология поможет создать биомиметические электронные глаза, а также другие нейроморфные протезы. Она также поможет слабовидящим людям воспринимать окружающий мир в цвете.