В Университете Оттавы заявили, что у астронавтов на МКС разрушаются клетки крови

Канадские исследователи из Университета Оттавы обнаружили, что космические путешествия могут вызывать снижение количества эритроцитов в крови. Это открытие меняет представление о космической анемии. Статья о проведенном исследовании была опубликована в журнале Nature Medicine.

Известно, что длительное пребывание в условиях микрогравитации оказывает опасное воздействие на здоровье человека.

Раньше считалось, что космическая анемия – это адаптация к тому, что астронавты теряют десять процентов жидкости из кровеносных сосудов. Организм разрушает красные кровяные тельца, чтобы восстановить баланс, и после 10 дней пребывания в космосе контроль над красными кровяными тельцами вернется к норме.

Сообщается, что эксперты проанализировали показатели здоровья 14 астронавтов, которые провели шесть месяцев на борту Международной космической станции. Оказалось, что длительное пребывание в космосе связано с повышением уровня продуктов разрушения эритроцитов (гемолиза) и высвобождением гемоглобина из эритроцитов в плазму крови. Кроме того, наблюдалось увеличение концентрации угарного газа в воздухе альвеол.

Через год после окончания космического полета у астронавтов все еще наблюдалось воздействие невесомости на эритроциты, включая повышенный гемолиз, ретикулоцитоз (повышенный уровень незрелых эритроцитов) и высокий уровень гемоглобина в плазме крови. Полученные результаты позволяют предположить, что анемия, наблюдаемая у астронавтов, связана с гемолизом, который, в свою очередь, является одним из основных эффектов микрогравитации.

Отмечается, что во время пребывания на орбите уровень эритроцитов в крови снизился вдвое. Самое примечательное, что даже после возвращения на Землю скорость разрушения красных клеток не вернулась к норме, а была на треть выше нормальных значений.