Вдыхание этанола вылечило мышей от гриппа типа A

Японские ученые из Окинавского института науки и технологий (OIST) провели интересный эксперимент и выявили, что вдыхание этанола может помочь вылечить мышей от вируса гриппа типа A. Научные выводы были опубликованы в журнале The Journal of Infectious Diseases.

Для эксперимента японские специалисты использовали распылитель влаги для создания паров этанола. Подопытные мыши, инфицированные гриппом А, были подвергнуты процедуре вдыхания паров спирта в течение десяти минут. Результаты эксперимента показали, что деятельность вируса была полностью подавлена без каких-либо серьезных побочных эффектов.

Вирусы гриппа типа A скапливаются в тонком слое, покрывающем клетки легких, которые играют важную роль в защите дыхательных путей. Для того, чтобы бороться с таким вирусом, концентрация этанола в заправочной жидкости должна достигать 20 процентов. Однако такое содержание спирта не оказывает негативного влияния на клетки человеческих легких и быстро инактивирует вирус, останавливая его репликацию внутри клеток.

Это открытие японских ученых может иметь большое значение в борьбе с вирусами, включая грипп и COVID-19. Тем не менее, эксперты не рекомендуют использовать этанол в качестве терапии самостоятельно, так как это может быть опасно и привести к серьезным последствиям, в том числе к риску взрыва. Кроме того, эффективность и безопасность этого подхода для людей и других млекопитающих требует дополнительных исследований.